- Нормативные документы
- Сведения об образовательной организации
- Электронная приёмная директора
- Электронная запись в 1-ый класс
Информ-страницы
- Видеорепортаж ХIV Международных юношеских научных чтений им. С.П. Королева
- Аудио запись «Космического урока», Радио России (02.02.2020)
- #ГАГАРИНСКИЙТЕСТ
- Приветствия космонавтов Роскосмос, ученых, отраслевых специалистов участникам виртуального межрегионального проекта «Космические проектные недели в регионах России»
- Институт медико-биологических проблем Российской академии наук (ИМБП РАН)
- ВИРТУАЛЬНЫЕ МУЗЕИ АВИАЦИИ и КОСМОНАВТИКИ
- "Молодежное дизайн - бюро по художественной интерпретации космоснимков"
- «Московский авиационный институт МАИ ONLINE»
- Работы учащихся нашего центра образования
- Проекты к 75-летию Победы
- «Основы дистанционного зондирования Земли»
- Методические разработки Власовой Ирины Александровны
- Методические разработки Криницыной С.В.
- Методические разработки Захаровой Н.В.
- Методические разработки Батурловой Е.Ю.
- Методические разработки Пасанаевой М.М.
- Методические разработки Логачевой М.А.
- Методические разработки Жуковой Е.Н.
- Методические разработки Морозовой Е.Е.
- методические разработки Гартвик М.А.
- методические разработки Сериковой Е.В.
- Методические разработки Антиповой Н.Е.
- Методические разработки Новиковой М.Н.
- Методические разработки Васиной Г.А.
- Методические разработки Петрушиной Е.Д.
- Методические разработки Ромадовой О.С.
- Методические разработки Петрушина С.Ю.
- Методические разработки Садомовой М.В.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольных групп Учреждения, участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Развивающей среды построена на следующих принципах:
- насыщенность;
- трансформируемость;
- полифункциональность;
- вариативность;
- доступность;
- безопасность.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Варианты построения развивающей среды
1.Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
2.Использование помещений спальни и раздевалки.
3.Создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.
4.Динамичность реализуется с помощью раздвижных перегородок, ширм. Элемент стабильности – «домашняя зона» с мягкой мебелью, журнальным столиком и т. д.
Принцип эмоциогенности среды реализуется созданием в группе определённых «семейных традиций»:
-
Достраивание определённых деталей интерьера детьми.
-
Включение в интерьер крупных игрушек-символов.
-
Места, где размещаются репродукции картин, фотографии детей, их родителей, братьев, сестёр.
Принцип открытости обществу – это функциональная интеграция дошкольного учреждения другими учреждениями социально-культурного назначения: детскими театрами, музыкальными и артистическими коллективами, которые выступают непосредственно в детском саду.
Предметно-развивающая среда помещений и групповых комнат Учреждения по уровню ДОО
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Предметно-развивающая среда в МДОУ |
||
Музыкальный зал |
|
|
Спортивный зал |
|
|
Медицинский кабинет
|
|
|
Коридоры ДОУ
|
|
|
Участки
|
|
|
Физкультурная площадка |
|
|
Предметно-развивающая среда в группах |
||
Микроцентр «Физкультурный уголок» |
|
|
Микроцентр «Уголок природы» |
|
|
Микроцентр «Уголок развивающих игр» |
|
|
Микроцентр «Строительная мастерская» |
|
|
Микроцентр «Игровая зона» |
|
|
Микроцентр «Уголок безопасности» |
|
|
Микроцентр «Краеведческий уголок» |
|
|
Микроцентр «Книжный уголок» |
|
|
Микроцентр «Театрализованный уголок» |
|
|
Микроцентр «Творческая мастерская» |
|
|
Микроцентр «Музыкальный уголок» |
|
|